God Eater
Мир разорили одичавшие боги – Арагами. Население упало до 1% от того немалого, что населяло Землю в период технического прогресса и подъема человечества. Вам выпал шанс попасть в последнее человеческое пристанище на Земле, находящееся под руководством последней надеждой человечества - финской компании Фенрир. Данной организации было суждено помочь миру благодаря своим научным разработкам. Главным козырем человечества стало экспериментальное оружие, разработанное компанией Фенрир, «божественное оружие» Jinki (заметьте, уже не про какие Deus Ex Machina не говорится, как нам обещали, когда игра только планировалась). Людям, которые решились взвалить на себя непостижимую ношу спасения мира, пришлось слиться с Jinki и стать единым целым. Таких людей стали называть богоедами (XD), God Eater.
Рождение Апокалипсиса
Многие уже заранее сделали для себя выводы, что данная игра очень похожа на Monster Hunter. И правда, разработчики, даже не скрывали это, они соглашались с данными «обвинениями». По сути игры похожи, но начинка-то разная! В God Eater нашему вниманию предоставляется мир во время апокалипсиса, вселенная кибер-панка. В самом начале игры нам предстоит создать персонажа. Выбираем имя (можно использовать и японскую азбуку и латиницу), никнейм (по сути, тоже самое, но используется только латиница) и пол. Генерация персонажа дело не долгое, т.к. нам предоставляется не слишком -то много параметров. По сюжету игры мы попадаем в организацию Фенрир, последний оплот человечества. Данная организация занимается уничтожением Арагами, огромных бешеных богоподобных монстров. После того, как герой связывает себя с Jinki, ему приходится пройти вступительное испытание. В данном деле, помимо напарников, нам помогает биологическое божественное оружие Jinki, которое может превращаться в клинок, огромную пушку, либо щит. После прохождения первой миссии, с помощью терминала мы можем менять составляющие оружия, можем создавать новые виды, если у нас достаточно необходимых ресурсов, трофеев и денег. Но как некоторые помнят из MH: помимо собственноручного создания, можно осуществлять покупку оружия. В данном случае мы можем найти торговца мелочами у главного входа. Помимо оружия он может продать нам всякие лечилки («кста, чувак настолько брутален, что глотает шприцы» ©), усилители урона, увеличители и т.д. и т.п. Но также как и в MH больший и более выгодный выбор нам предоставляется возможностью самим создавать данный материал, а также усиливать оружие.
Еще помимо всяких «поушенов» у нас есть возможность выбора патронов. Каждый патрон обладает каким-либо увеличенным действием в сторону какого-либо урона. А также, в зависимости от патрона, меняется мощность выстрела, дальность, разброс. Так же есть батареи-усилители, которые повышают какую-либо характеристику. Но будьте осторожны, некоторые из них какую-то характеристику повышают, а другую уменьшают. Что-то забыл? Ах да, как же без этого! Мы ведь можем сменить наряд. Причем, чем дальше мы прошли, тем более крутой наряд появляется. Одно «НО», кроме внешнего вида данные наряды ничего не меняют.
Итак, немножко разобрались с тем, чем нам придется пользоваться. Что же мы имеем на самом деле, на самом поле брани? После того, как мы выбираем миссию у Хибари (девушка с галстуком за стойкой у входа), нам необходимо пройти в главные ворота. После начинается бой. Мы попадаем на поверхность, где чаще всего нужно убить какого-либо монстра. У нас есть несколько параметров – жизненная сила, атакующая энергия и бодрость. Первая восполняется с помощью разных лечилок, второе – с помощью поушенов. Помимо напитков для восполнения атакующей энергии мы можем просто сражаться с монстрами. Пока мы сражаемся, данный параметр постепенно восполняется. Когда у нас есть небольшой запас энергии – мы можем пользоваться дальнобойным оружием, запас заканчивается – вместо снарядов нам достаются холостые выстрелы. Кстати, у оружия есть два слота для патронов, заряды в которых мы можем менять и пользоваться ими во время боя (в итоге получается по две атаки на каждую комбинацию). Бодрость же восполняется со временем сама по себе и очень быстро. Она тратится на бег, увороты и постановку блока.
Не молись богам, питайся богами!
Теперь выясним, как все-таки не умереть на поле боя и навалять обидчикам человечества. К разным монстрам обычно применяется разный подход: для кого-то больнее будет получать урон ото льда или молнии, а для кого-то поливание огнём будет только как регенерация. Спастись от тяжелых ударов монстров нам помогает способность уворачиваться, а также, щит. Правда, использование последнего занимает некоторое время, и применять это лучше в самых особых случаях, когда есть время на постановку блока. Монстров мы можем мочить как с помощью дальнобойного оружия, так и с помощью клинка. Некоторые клинки имеют усиленную атаку, требующую время на осуществление удара. Также у каждого клинка есть одна очень важная особенность. Помните, я уже говорил, что оружие является биологическим? Ведь оно способно питаться. «Не молись богам, питайся богами!». Верно, нам не нужно просить манны небесной, мы можем сами забрать эту силу у Арагами. Помимо увеличенного урона при фехтовании, это дает шанс использовать способности Арагами и для вашего дальнобойного оружия. Питание вашего подопечного занимает изрядное время, поэтому для данного дела нужно найти подходящий момент, когда меньше всего угрозы быть сбитым с ног и потерять не только силу бога, но и часть здоровья. Поэтому кушать лучше не спеша, можно подождать момент, когда противник проведет сильную атаку и на время замрет или когда он свалится от сильного удара вашего напарника. Кстати, насчет напарников. Берегите их!.. Нет, конечно, если они помрут – это ничего страшного (XD), даже хорошо, если они будут получать основной урон (почему-то они более стойкие, чем ваш аватар), но главное - вовремя успеть их оживить. Т.к. главная их задача – отвлекать противника и оживлять вас. Но напарники друг друга почему-то не жалуют - приходится оживлять их самим. Но будьте внимательны, оживление союзника отнимает большую часть вашего здоровья. После победы над монстром, вам остается собрать с них трофеи, для этого кушаем его с помощью Jinki. Помимо трофеев с монстров можно еще найти трофеи, лежащие по всей карте. Но собирать их лучше до того, как вы встретитесь с монстром, или во время битвы ваших напарников с ним, т.к. времени после выполнении миссии дается не много. После миссии мы получаем еще кое-какие призы, которые можно тут же продать, что я делать не рекомендую (бывают очень полезные вещички). Потом мы можем усилить оружие, накупить поушенов… ну, короче, все, о чем я уже говорил.
Так же, я думаю, стоит еще отметить наличие лифта в организации, который поможет вам добраться до различных отделов здания, где вы иногда сможете найти триггеры на какой-либо ролик или сюжетный поворот. Является ли это обязательным – я не знаю, но знаю одно: перейти на некоторые новые уровни вам позволят только после разговора с каким-либо персонажем. Как раз в самом начале вам придется поговорить с лидером отряда Риндо.
Насчет новых уровней… Чтобы понять, допущены ли вы до нового уровня, нужно подойти к Хибари и найти там новую цифру в степени сложности уровней. Помимо основной компании, вам может быть доступно также загружаемый контент. Но, мы все прекрасно понимаем, что не весь народ, играющий в PSP имеет полный доступ к контенту... Причем, по разным причинам .
Чего еще желают боги?
Надоело играть в одиночку? Пожалуйста! В игре есть мультиплеер на 4-х игроков. К вашему сведению довожу, что участники сайта PSP.ISO проводят сходки, где коллективно проходят игру. Подробнее об этом вы можете узнать в форуме в разделе клана игры God Eater на сайте. Также на форуме можно найти в разделе «игры» некоторую полезную информацию о данном продукте, где можно задать какой-либо вопрос по игре или даже (!) попросить перевести какую-либо фразу из игры (будь она японской и английской).
Пока что нам доступна только японская версия игры, что несколько затрудняет игру для большого числа русскоязычных пользователей. Хочу, забегая вперед, обрадовать вас вестью, что английская версия уже запланирована, а за английской версией от народных умельцев может последовать и перевод на русский язык.
Когда спасем мы мир от Арагми?
Подводя итоги, хочу сказать, что игра довольно сильно отличается от MH. Помимо мира, здесь и другой геймплей. Он более динамичный, направлен на принятие быстрых действий. К тому же у вас всегда есть напарники, которые могут выручить вас совсем в сложной ситуации, а иногда и помешать (но искусственный интеллект напарников в GE гораздо искуснее, чем интеллект котов в MH). С тем, что игра менее хардкорна – я не согласен. На более высоких уровнях вам приходится сражаться просто с нереальным количеством противников. А урон от противников всегда один. Брони у персонажа нет, спасает только ловкость.
Графика в игре очень приятная. Когда я первый раз посмотрел геймплей-видео, я просто ужаснулся. Угловатые тусклые декорации, серые пятна. В игре такого нет. На нашей с вами консоли все очень красиво, опрятно и красочно. Графика не хуже, чем в MH, но с другой стороны, она не сильно-то и улучшилась. Персонажи выполнены в аниме стиле. Если кто-то играл в Valkiria Cronicles, то там тоже делался уклон на данном стиле (просто я даже не знаю, с чем сравнить). Но, в отличие от той игры, здесь все немножко суровей, как говорят, «меньше кавая».
В игре меня очень порадовала музыка. Она не имеет какой-то определенной жанровой стилистики, потому что она разная. Есть просто сопровождающая музыка, есть песни, где участвует голос певицы. Но вся музыка прекрасно соответствует апокалипсической атмосфере игры. Конечно, главная стилистическая особенность – наличие небольшого техно-стиля с использованием ноиз-элементов и техно-ритмов. Но вся музыка достойна похвалы, она иногда заставляет встрепенуться. Скажу даже больше, она крайне хороша! Про звуковые эффекты сказать сложно – после MH ничего не изменилось. Да оно и не нужно. Все на уровне, без перебарщивания.
Помимо технических аспектов хочу отметить очень интересный сюжет, который пока что не всем доступен. Основные вопросы, которые рассматриваются в сюжете: Что ждет человечество после нашествия Арагами, какая связь между человеком и богом и какова судьба пожирателей богов? Сама концепция сюжета игры достаточно оригинальна. Да, сколько раз уже мусолили тему про апокалипсис. Но некоторые умеют его преподносить в оригинальном виде. В европейской версии вы скоро сможете узнать все это на более привычном для вас языке.
Кстати, хочу рассказать о европейской версии. Её выпуск планируется на 2011 год (ненавижу такие неопределенные даты…). Если вы уже успели пройти японскую версию God Eater, то вам не стоит отчаиваться, т.к. европейская версия будет немного отличаться от оригинала. А именно: новые сюжетные повороты, миссии, новые монстры, оружие, некоторые вкусности для мультиплеерной игры и некоторые измененные способности. (ищите новости на сайте pspiso.tv). А называться она будет God Eater + («год итер плюс»). Очевидное название, не правда ли?
В целом, перед нами стильная игра, очень похожая на Monster Hunter, но, в тоже время, очень динамичная и интересная, со своим цепляющим сюжетом и яркими персонажами. Игра достойна внимания большинства пользователей psp. В это обязательно стоит поиграть всем юным и взрослым охотникам. Спрошу себя и вас «Когда?». Но решать вам – стерпите ли вы ожидания европейского релиза, или погрузитесь в эту увлекательную игру прямо сейчас? Вывод один – вы обязаны в неё поиграть!
Геймплей – 9
Графика – 8
Звук и музыка – 9
Сюжет – 10
Управление - 7
Итог: 9